Как формировать отчетность Индивидуального предпринимателя (на УСН и ЕНВД) в 1С

Программный продукт 1С дает возможность индивидуальному предпринимателю, использующему упрощенную систему налогообложения или единый налог на вмененный доход (ЕНВД) производить расчет налогов, формируя и отправляя всю необходимую отчетность в уполномоченные государственные органы. Это, как известно, Федеральная налоговая служба, Пенсионный фонд и Фонд социального страхования.

При этом у вас, как у индивидуального предпринимателя (с учетом, если вы применяете УСН или ЕНВД), есть возможность формировать и отправлять отчетность в ручном режиме, либо через 1С, пользуясь специальным сервисом "1С-Отчетность". Благодаря ему можно отправлять госслужбам разного рода заявления, сообщения, а также уведомления, формировать акты сверки и т.д.

Так, в программе вы можете составить следующие отчетные документы:

1.    Декларацию по упрощенной системе налогообложения;
2.    Декларацию по единому налогу на вмененный доход;
3.    Книгу учета доходов и расходов;
4.    Справки 2-НДФЛ по своим работникам;
5.    Информацию о среднесписочной численности сотрудников;
6.    Форму №1;
7.    4-ФСС;
8.    РСВ-1.

В некоторых случаях (при использовании упрощенной системы) может появиться нужда в уплате налога на добавленную стоимость. 1С в такой ситуации дает возможность составить по нему декларацию.
В программе у каждого действия, связанного со сдачей отчетной документации, к примеру, авансового платежа или отправкой декларации по упрощенной системе налогообложения, есть пометка «задача». Каждая из них есть в Календаре налогов и отчетности.

Индивидуальный предприниматель имеет возможность самостоятельно выбрать, как именно он будет сдавать каждый вид отчетности.

Возврат к списку